top of page
art SEA

A smart port is being born today!       

                 

The sea is calling!

About the new faculty of Admiral Makarov NUS

The

The

We live in a city where ships have been built and will be built - our pride and glory of shipbuilders. Starting with the choice of a convenient, inaccessible place for the enemy, protected on three sides by water and on the fourth side - specially built fortifications, our city developed dynamically, creating ships of the navy and merchant navy, and then - ships of commercial, passenger and research fleets.

The

From that memorable day on September 9 (August 22 in the old style) in 1789, when by order of the Governor-General of the Novorossiysk Territory Grigory Alexandrovich Potemkin "newly built shipyard on Ingula" was named the city of Nikolaev, our city grew, developed and, along with other cities , created the power and glory of a great country.

Nikolaev - the city of shipbuilders. Since its birth, our city is inextricably linked with the sea. Its symbol - 44 cannon frigate " Saint Nicholas ", in the form of a bas-relief decorates the entrance to Nikolaev and embodies its purpose - to build ships, ships and more “

The

The Nikolaev port - one of the largest ports of Ukraine, closely connected interests of the country, fleet and city community. It continued to develop even in the years when ships did not leave the berths of factories, and our entire city-forming industry was engulfed in crisis.

The

This first happened in 1801 after the death of Catherine II and the coming to power of Alexander I, who saw the main army in the Russian Empire as the land army, and the navy as an auxiliary means of fighting enemies. Then for 10 years from the date of Potemkin's death in 1791, not a single ship was lowered from the Nikolaev shipyards. The city lived by trade. Only in 1806 at the Admiralty shipyard was laid the first 8 cannon yacht "Solid".

The second crisis in Nikolaev began after the defeat of Russia in 1856 in the Crimean War, when under the terms of the peace treaty it could not have a navy in the Black Sea. And only in 1862 the ban on access to the Nikolaev port of foreign vessels then Nikolaev became one of the leading grain ports in Russia was lifted. Only in 1898 was the legendary battleship POTEMKIN laid at the Naval plant, which opened the era of sea metal, which replaced the era of combat sailboats.

The

The

The

The

The

The

The

It is difficult to name in full shipbuilding crisis years of the Second World War, despite the fact that the majority of the Nikolaev plants was destroyed. Thanks to heroic defense of Nikolaev it was possible to evacuate from our city those who in the depth of the country on the taken out Nikolaev machines created fighting power of the country and in the most difficult conditions developed modern production at that time.

Now after collapse of the USSR it is difficult to all, but hopes for the best don't leave nikolayevets. It cannot be said that the "brain drain" abroad has stopped. Alas, people leave their native places in search of a better life, but the holy place is never empty, says folk wisdom. And this place should be taken by educated young people, prepared to solve the new problems facing society.

The

Nikolaev - the city of engineers, more than a third of existence of the city its history is closely connected with the Nikolaev shipbuilding institute of a name of Admiral Makarov which became today National university of shipbuilding. In September 2015, he celebrated his 95th birthday.

The

For more than two-century period of life of our city in Nikolaev the intellectual elite is created. These are specialists of various professions, whole dynasties of shipbuilders, machine builders, electricians, not to mention all of them. And how many new specialties have appeared now, such as managers of the organization of production processes, programmers, specialists in the field of telecommunication technologies, project managers, etc ..

The modern world does not tolerate low speeds, and our city, like a ship, must gain speed in moving forward, in development, so as not to be among the lagging behind. In the 21st century, when advanced digital technologies provide an unprecedented rate of development of territories that until recently were considered backward, Nikolaev with its traditions of a leader in marine technologies will confidently take its place in this rapid movement of our civilization forward.

Nikolaev - port city. And here you can see the strategic perspective of our city as a hub port of the Northern Black Sea coast.

Modern technology allows us today to look at the Earth from a great height. If you look at a picture from space taken at night, you can see around the Black Sea part of the flooded coast of Turkey and Bulgaria, illuminated by electric light of Nikolaev, Odessa is visible in the light of night lights, visible lights of Kherson and other cities. It is very desirable that the light of native Nikolaev was brighter than lights of other cities. Today for this there are not only preconditions, at us in Nikolaev there are real serious projects of creation of the sea infrastructure which is not conceding to the world leader of modern transport communications.

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

A natural question arises: how to do it? The answer to it is given today by the above-mentioned National University of Shipbuilding, where a new faculty of marine infrastructure was created, about which we were provided with information by the dean of the faculty , one of its founders, Doctor of Technical Sciences Yuri Kharitonov. Here is what he said: - "The beginning of the creation of the Faculty of Maritime Infrastructure of the National University of Shipbuilding named after Admiral Makarov was the order of the rector №382 -k dated April 17, 2013," - which was preceded by a lot of preparatory work.

The

- "Oh snovnoe task of the new faculty - Preparation vыsokokvalyfytsyrovannыh professionals, sposobnыh realyzovat systemnыh complex problems of infrastructure development Morskoy Ukraine putem Introduction sovremennыh designing technologies, methods and models of management, эnerhetycheskoy Increase of the effectiveness, safety эkolohycheskoy with uchetom problems and Features sotsyalno- the Economic development regions.

The

The possibility of creating a faculty was based on the fact that the university with its scientific and pedagogical potential can provide training in demand now and in the future specialists in relevant professions for almost all components of the maritime infrastructure of our coastal cities, including Nikolaev. It includes ports and port facilities, shipyards, specialized loading and unloading complexes, oil refining terminals, etc.

 

The organization of the Faculty of Maritime Infrastructure corresponds to the main provisions of the approved development strategy of the university, the most important of which is the search for areas of training in demand not only in Ukraine but also abroad.

The

The normative legal acts adopted in our country in recent years provide for the deepest reform of the maritime infrastructure of Ukraine. This means that in the near future we will need young, well-trained, thinking in a new way, with their views on solving many problems, professionals.

The

And here are the complex and responsible tasks they will have to deal with in practice in the near future.

Today, the level of development of Ukrainian ports is determined by the degree of their integration into the logistics schemes of world cargo flows. The share of domestic ports in world cargo turnover is relatively small, but there is a potential for a significant increase in cargo handling. This circumstance actualizes the solution of problems of increase of technical and technological and organizational efficiency of activity of existing ports and creation of new taking into account modern knowledge and world experience of the advanced countries.

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

The

An important condition for the development of ports, of course, are the recognized principles in terms of the environmental component, the development of port infrastructure, as well as coastal areas. These issues are reflected in a number of international conventions, agreements and other normative documents, and ultimately are the conditions that must be met at all stages of development of ports and port infrastructure. From the point of view of ensuring these conditions, it is necessary, in addition to the current situation in Ukraine, to include in the development and creation of models and mechanisms of spatial planning, which are currently being tested in various countries around the world.

The

Today, the innovative model that ensures the effective formation and operation of port infrastructure, as well as increasing the competitiveness of the port itself, should be considered models and technology platforms "SmartPort" (" Smart Port "). The essence of SmartPort technology, in general, is to provide solutions to operational and design problems arising in the process of operation and development of the port, based on the creation of intelligent control systems. There are different approaches to the formation of the basic elements of SmartPort technology, which usually reflect the specifics of a particular port. The strategic directions are considered to be the components of SmartPort technology: SmartEnergy technology and SmartLogistic .

SmartPort technology must be integrated into the SmartCity system.

The

Analysis of the results of the introduction of innovative SmartPort technology in different countries of the world shows its high efficiency, which can serve as a basis for its adaptation and implementation in the ports of Ukraine. Given the available scientific potential, the developer of such models for the ports of Ukraine may be the National University of Shipbuilding named after Admiral Makarov . Such is our nearest prospect, and to us to the nikolayevets who are experiencing not the best times today, it is lucky that in our city there is a shipbuilding university with new faculty of sea infrastructure where already today prepare creators of the future. After all Nikolaev, most likely, thanks to this circumstance and our indefatigable, talented people, will become the first port city of modern sea technologies in Ukraine. "

Screen-Shot-2012-12-10
arov-book
ник-морпорт
Б.АРОВ (МОРЕ КЛИЧЕ) о ФМІ -ННЦМІ

p.127

bottom of page

Verification: 6d422e620a02746d
 
dT6XGXGnc.png

Умный порт рождаеться сегодня!          

                 

Море зовет!

                          О новом факультете НУК имени адмирала Макарова

                                                    Мы  живем в городе, где строились и будут строиться корабли -  наша гордость  и                                                                        слава корабелов. Начиная  с выбора  удобного, неприступного  для врага места,                                                                              защищенного  с трех сторон  водой  и  с  четвертой  стороны – специально   построенными  укреплениями,  наш город развивался   динамично, создавая корабли боевого  и торгового флота, а далее – суда  промыслового, пассажирского  и научно-исследовательского флотов.

С того  памятного  дня  9 сентября (22 августа  по старому  стилю)  1789 года, когда по ордеру  генерал – губернатора  Новороссийского  края  Григория  Александровича  Потемкина  “ новозаводимая  верьф  на Ингуле”  была  именована  городом  Николаев, наш город  рос, развивался  и, на ряду  с другими городами,  создавал  мощь и славу  великой страны.

Николаев- город корабелов. С момента  рождения  наш город  неразрывно связан с морем. Его  символ – 44 пушечный фригат  “ Святой Николай “, в виде барельефа  украшает въезд в Николаев  и  олицетворяет  его  предназначение- строить корабли, суда и не только…

Николаевский порт – один из крупнейших портов Украины, тесно связал интересы страны, флота и городской общины. Он  продолжал развиваться и в те годы,  когда  корабли  не сходили со стапелей заводов, а всю нашу  градообразующую отрасль  охватывал кризис.

Впервые  такое  случилось  в 1801 году после смерти  Екатерины 2  и прихода  к власти Александра 1, видевшего  главной  в Российской империи  сухопутную армию, а флот –вспомогательным средством борьбы с врагами. Тогда  за 10 лет со дня  смерти в 1791 году  Потемкина , с  Николаевских верфей  не было спущено  ни одного  корабля. Город жил торговлей. Только в 1806 году на Адмиралтейской верфи была заложена первая 8 пушечная  яхта ” Твердая ”.

 Второй  кризис в Николаеве начался после поражения России в 1856 году в Крымской войне, когда по условиям мирного договора  она не могла  иметь  боевой флот в Черном море. И только в 1862 году был отменен  запрет  на заход в Николаевский  порт  иностранных судов, после чего Николаев  стал одним  из ведущих  хлебных портов в России. Лишь в 1898 году  был  заложен на заводе  “ Наваль” легендарный впоследствии броненосец ”ПОТЕМКИН”, открывший эру  морского металла, сменившего эру боевых парусников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудно в полной мере  назвать  кризисом кораблестроения  годы  Второй  мировой войны, несмотря  на то, что большинство  николаевских заводов было  разрушено. Благодаря  героической  обороне Николаева  удалось  эвакуировать  из нашего  города тех,  кто в глубине страны  на вывезенных  николаевских станках  создавал  боевую мощь страны  и в тяжелейших условиях  развивал  современное по тем временам производство.

 Сейчас  после развала  СССР  трудно всем,  но надежды на лучшее не покидают  николаевцев. Нельзя  сказать, что прекратился “отток мозгов” за границу. Увы, люди покидают родные места  в поисках  лучшей жизни, но свято место пусто не бывает, говорит народная мудрость.  И это место должна занять образованная молодежь, подготовленная  к решению  новых проблем, стоящих перед обществом.

Николаев – город инженеров,  более трети времени  существования  города  его история тесно связана с  Николаевским  кораблестроительным  институтом  имени адмирала Макарова,  ставщим  сегодня  Национальным  университетом кораблестроения. В сентябре 2015 года он отметил 95- летний юбилей.  

За более чем двухвековой период жизни  нашего  города в Николаеве  создана  интеллектуальная  элита. Это специалисты  разнообразных профессий, целые династии судостроителей, машиностроителей, электротехников, всех даже не перечесть. А сколько сейчас появилось новых специальностей, таких, как менеджеры организации производственных процессов,  программисты, специалисты  в области телекоммуникационных  технологий, проектные менеджеры и тд..

 Современны мир не терпит малых скоростей, и наш город, как корабль, должен  набирать скорость  в движении вперед, в развитии, чтобы не  оказаться  в числе  отстающих. В 21 –м веке, когда  передовые цифровые  технологии обеспечивают невиданное по темпам развития  территорий, которые  еще недавно считались отсталыми, Николаев с его  традициями  лидера  морских технологий уверенно займет  свое место  в этом  стремительном  движении нашей  цивилизации вперед.

 Николаев- город-порт. И здесь видна стратегическая  перспектива  нашего  города  как узлового порта Северного Причерноморья.

 

Современные технологии позволяют  нам сегодня  взглянуть на Землю с большой высоты. Если посмотреть  на снимок  из космоса, сделанный ночью, то можно увидеть вокруг Черного моря  часть залитого  светом берега  Турции и Болгарии, освещенный  электрическим  светом  Николаев, видна Одесса в свете ночных  огней, видны огни Херсона  и других городов. Очень хочется,   чтобы свет родного Николаева  был ярче  огней других городов. Сегодня для этого есть  не только  предпосылки, у нас в Николаеве существуют реальные серьезные проекты  создания морской инфраструктуры, не уступающей мировым лидером современных  транспортных коммуникаций.

Возникает  закономерный вопрос: как это сделать?  Ответ  на него как раз и дает  сегодня вышеупомянутый  Национальный  университет  кораблестроения , где создан новый  факультет морской инфраструктуры,  о котором  нам предоставил информацию  декан факультета, один из его создателей, доктор  технических наук Харитонов Юрий Николаевич. Вот что он сказал:- “Началом создания  факультета  морской инфраструктуры Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова  был приказ  ректора №382-к  от 17 апреля 2013г.,”- которому предшествовала большая  подготовительная работа.

- "Основное  задание  нового факультета – подготовка  высококвалифицированных  специалистов, способных  реализовать  комплекс  системных задач  развития  морской  инфраструктуры  Украины  путем внедрения современных  технологий проектирования, методов  и моделей  управления,  повышение энергетической эффективности, экологической безопасности с учетом проблем и особенностей  социально- экономического развития регионов.

Возможность  создания  факультета  базировалось на том, что вуз своим научным и педагогическим потенциалом  может обеспечивать  подготовку  востребованных  в настоящее время  и в перспективе специалистов соответствующих  профессий  практически для всех составных элементов  морской инфраструктуры  наших  приморских  городов, в том числе таких, как  Николаев. В  нее входят порты и припортовые хозяйства, судоремонтные  заводы, специализированные  погрузочно-разгрузочные комплексы, нефтеперерабатывающие  терминалы и т.д.

 

Организация  факультета  морской  инфраструктуры  соответствует основным положениям утвержденной  стратегии  развития  университета, важнейшим  из которых  является поиск  направлений  подготовки  специалистов  востребованных не только  в Украине, но  и  за рубежом.

 Принятые  за последние годы в нашей стране нормативно-правовые акты  предусматривают глубочайшее  реформирование морской  инфраструктуры Украины. Это значит, что в ближайшей перспективе нам понадобятся молодые, качественно подготовленные, мыслящие по новому, со своими  взглядами  на решение  многих  проблем, специалисты.

 И вот  с какими сложными и ответственными задачами им придется иметь дело на практике  в ближайшее время .

 Сегодня  уровень развития портов Украины  определяется  степенью их  интеграции в логистические  схемы  мировых грузопотоков. Доля   отечественных портов в мировых грузооборотах сравнительно мала, однако  потенциал значительного наращивания перевалки грузов существует. Это обстоятельство  актуализирует решение  задач  повышения  технико- технологической и организационной эффективности  деятельности существующих портов и создание новых  с учетом современных  знаний и мирового  опыта  передовых стран.

 Важным  условием  развития портов, безусловно,  являются  признанные принципы  в части  экологической  составляющей, развития  инфраструктуры  портов, а также  прибрежных  территорий. Эти вопросы  нашли  свое отражение в ряде  Международных  конвенций, соглашений и других  нормативных документов, и в конечном итоге являются   условиями, которые  необходимо выполнять на всех стадиях развития портов и портовой инфраструктуры. С точки зрения обеспечения  данных условий необходимо дополнительно, применительно  к существующей ситуации  в Украине, включить в действие разработку и создание моделей  и механизмов пространственного  планирования,  которые  на сегодняшний день  апробируются в различных странах мира.

 Сегодня  инновационной моделью, обеспечивающей эффективное  формирование  и работу  портовой инфраструктуры, a также  повышение конкурентоспособности   самого  порта, следует  считать модели  и технологические платформы  ”SmartPort”, (“Умный порт “). Суть технологии  SmartPort,  в общем случае, заключается  в  обеспечении решения операционных и проектных задач,  возникающих  в процессе работы  и развития  порта,  на основе  создания  интеллектуальных систем управления . Существуют  различные подходы  к формированию  основных  элементов  технологии SmartPort, которые, как правило, отображают  специфику конкретного порта.  Стратегическими  направлениями  считаются составляющие части технологии  SmartPort: технология  SmartEnergy и SmartLogistic.

Технология  SmartPort  должна быть интегрированной  в систему  SmartCity.

Анализ  результатов  внедрения  инновационной  технологии  SmartPort в  различных странах мира  показывает  ее высокую эффективность, что может  служить  основанием для ее адаптации и внедрения в портах Украины. Учитывая  имеющийся научный потенциал, разработчиком  подобных моделей  для портов Украины может выступать Национальный  университет  кораблестроения  имени адмирала Макарова. Такова  наша ближайшая  перспектива, и нам  николаевцам, переживающим сегодня  далеко не лучшие времена, повезло в том, что именно в нашем  городе  есть  кораблестроительный университет  с новым факультетом  морской инфраструктуры, где уже  сегодня  готовят  творцов будущего . Ведь  Николаев, скорее всего, благодаря  этому обстоятельству  и нашим  неутомимым, талантливым людям, cтанет  первым портовым городом современных морских технологий в Украине."     

Screen-Shot-2012-12-10-at-8.22.05-AM_edi
arov-book.jpg
1508873503_001_edited_edited.jpg

стр.127